foto-23.jpgКаждый, кто пытался похудеть, знаком с разочарованием, которое часто сопровождает усилия по снижению веса. Иногда может показаться, что люди с избыточным весом ведут проигрышную битву, в то время как стройные люди могут есть все, что захотят.

Новое исследование предполагает, что это может быть правдой - по крайней мере, с генетической точки зрения.

Садаф Фаруки, профессор Института метаболических наук Wellcome Trust-MRC, Кембриджский университет, Великобритания, возглавил новое исследование, в котором сравнивается генетическая структура людей с избыточным весом и худых людей.

Исследователи взяли образцы ДНК у 1622 худых участников, 1 985 человек с «тяжелым ранним ожирением» и еще у 10 433 контрольных участников, чей вес был в пределах нормы.

Приблизительно у 74 процентов людей в худой когорте были члены семьи, которые были постоянно худыми.

В своем анализе ученые обнаружили генетические варианты, которые предыдущие исследования уже связывали с ожирением. Они также идентифицировали новые ассоциации между определенными генетическими локусами и тяжелым ожирением и худобой.

Соавтор исследования Инес Баррозу (Inês Barroso), который является руководителем группы по метаболическим заболеваниям в Институте Wellcome Sanger в Хинкстоне, Великобритания, сообщает о полученных результатах: «Как и ожидалось, мы обнаружили, что у людей с ожирением генетический риск выше, чем у людей с нормальным весом».

Это исследование впервые показывает, что здоровые худые люди, как правило, худые, потому что они имеют меньшее количество генов, которые увеличивают шансы человека на избыточный вес, а не потому, что они морально превосходят, как некоторые люди хотели бы предположить», - профессор Фаруки объясняет.