Согласно новому исследованию, беременные женщины подвергаются воздействию промышленных химикатов, которые широко используются при изготовлении пластиковых бутылок для воды или молока. Из-за этого у потомства таких матерей увеличивается риск ожирения.

Исследователи Колумбийского университета изучили опасности окружающей среды в районах с низким уровнем доходов Большого Яблока (Нью-Йорка). Они отслеживали наличие бисфенола А (BPA) в 369 доминиканских и темнокожих детей в северной части Манхэттена и Южном Бронксе с третьего триместра беременности до 7 лет.

Дети, которые подвергались более высоким уровням BPA в утробе матери, имели более высокий процент жира в организме, обнаружили исследователи.

«Мы увидели связь между пренатальным воздействием BPA и мерами ожирения в возрасте 7 лет», - рассказала Лори Гепнер, специалист из Columbia’s Center for Children’s Environmental Health и соавтор исследования, опубликованного в журнале «Экологические перспективы здоровья» («Environmental Health Perspectives»).

БФА используется при производстве пластмасс и для предотвращения бутылок от разъедания. В человеческом теле он блокирует гормоны, изменяющие развитие жировых клеток, говорят исследователи.

Американский совет химической промышленности был недоволен данным исследованием, поскольку, по их мнению, он сеет чрезмерную панику. «Ограниченные и противоречивые результаты этого небольшого исследования не показывают, что пренатальное воздействие бисфенола увеличивает риск развития ожирения у детей», - сказал Стивен Г. Хенджес, сотрудник этой организации (Steven G. Hentges). Он также утверждает, что это вещество совершенно безопасно для людей.

Источник: http://nypost.com/2016/05/23/chemical-found-in-water-bottles-linked-to-child-obesity/