Ученые полагают, что ожирение может передаваться от одного человека другому, как бактериальные кишечные инфекции.

Огромное исследование бактерий в кишечнике человека показало, что одна треть видов производит споры, которые выживают на открытом воздухе и потенциально могут перемещаться между людьми. Теперь эксперты полагают, что многие заболевания и состояния, вызваны или усугубляются изменениями в микробиоме кишечника.

Отметим, что ранее в Вашингтонском университете обнаружили, что добавление кишечных микробов от мышей с ожирением к худым грызунам вызвало у последних огромный прирост в весе. Новые исследования показывают, что эти микробы могут жить вне тела и поступать в организм, потенциально нарушая популяции здоровых бактерий в кишечнике и вызывая заболевания.

Отчасти это может объяснить целые семьи и поколения, страдающие ожирением. Это не просто генетика, члены семьи могут «заражать» друг друга из-за тесных контактов и пребывании в одном помещении длительный период времени.

Споры являются формой бактериальной зимовки, которые позволяют видам оставаться в состоянии покоя в течение длительного периода времени. Это первый случай, когда ученые посчитали, что передача болезни может быть возможна благодаря кишечным бактериям.

Доктор Тревор Лоли из Wellcome Trust Sanger Institute, автор нового эксперимента, заявил, что такие заболевания, как ожирение, воспалительные заболевания кишечника (болезнь Крона и колиты) могут быть переданы от человека к человеку. «Люди, которые живут в одном доме, разделяют общий микробиом. Генетика составляет только 7-13% процентов от риска передачи этого заболевания», - говорит он.

Хилари Браун из того же института добавила: «Становится все более очевидным, что микробные сообщества играют большую роль в здоровье человека и болезнях. Разрабатывая новый процесс, чтобы изолировать желудочно-кишечные бактерии, мы смогли изучить последовательность их геномов, чтобы понять больше об их биологии. Мы можем также хранить их в течение длительного периода времени, что делает их доступными для дальнейших исследований».

Ученые надеются создать таблетки, содержащие смесь, которая могла бы восстановить здоровый уровень в кишечнике.

Исследование было опубликовано в журнале «Nature».

Источник: http://www.telegraph.co.uk/