Японские исследователи (Институт биомедицинских наук Токусимского университета) выяснили, что причиной ожирения может быть ДНК из погибших жировых клеток. Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances.

Ученые использовали мышей с той целью чтобы показать, каким образом хроническое воспаление тканей приводит к возникновению лишнего веса. Ученые указали, что возможным виновником возникновения лишнего веса является белок TLR9, который обеспечивает работу врожденного иммунитета.

Ожирение, как выяснили ученые, является признаком воспалительных процессов в организме. Эти процессы становятся причиной таких явлений, как устойчивость к инсулину — ферменту, снижающему уровень глюкозы в крови. Механизмы данных процессов в значительной мере остаются неизвестными, однако в новом исследовании эксперты показали, что выделение ДНК из адипоцитов – клеток жировой ткани, может спровоцировать воспаление.

Во время проведения опытов на мышах, животных три месяца держали на диете, отличавшейся высоким содержанием жиров, наблюдалось возрастание активности белка TLR9 в жировой ткани и возрастание содержания свободной ДНК в крови. Помимо того, японские исследователи выяснили, что за синтез белка TLR9 отвечают макрофаги, которые поглощают токсичные для организма агенты.

Ученые подавили синтез TLR9, что привело к уменьшению накопления макрофагов в жировой ткани, снизило воспаление, увеличив чувствительность к инсулину.

Известно, что ранее датские ученые показали, что ожирение у мужчин может возникнуть из-за эпигенетических механизмов, вызывая изменения в сперме и увеличивая таким образом склонность к ожирению у их потомства.