Люди невысокого роста и с лишним весом менее вероятно имеют хорошее образование, работу и уровень жизни, согласно новому исследованию, опубликованному в «British Medical Journal».

Выводы, основанные на изучении данных 120000 британцев. Руководитель исследования Тимоти Фрейлин (Timothy Frayling), профессор генетики человека в медицинской школе Университета Эксетера (University of Exeter Medical School), сказал: «Высокий индекс массы тела и низкорослость, по оценкам генетики, связаны с низким социально-экономическим статусом».

Рост и индекс массы тела играют важную частичную роль в определении некоторых аспектов социально-экономического статуса человека, особенно у женщин, а именно на доходы, образование и классовости рабочих мест.

Исследователи рассмотрели 396 генетических варианта, связанных с высотой, и 69 - с индексом массы тела (ИМТ). Они провели оценку людей на уровень их образования, доходов и качества рабочих мест. Генетические данные брали из базы данных о биологической информации британцев (Биобанка Великобритании), были рассмотрены 120000 людей в возрасте от 40 до 70 лет.

Исследование показало, что низкий рост привел к более низким уровням образования, занятости, а также к меньшим доходам, особенно у мужчин. В то время как высокий ИМТ привел к снижению доходов у женщин.

Доктор Джессика Тайролл (Jessica Tyrrell), научный сотрудник университета Эксетера и ведущий автор исследования, сказала: «Поскольку мы использовали генетику и 120000 человек, это является самым сильным свидетельством на сегодняшний день того, что если у женщины наблюдается более высокий индекс массы тела, это приводит к тому, что она менее обеспечена в финансовом отношении».

Хотя результаты не дают ответа на вопрос: почему быть высоким и худым является экономически выгодным, ученые говорят, что некоторые из возможностей включают в себя сложные взаимодействия между самооценкой, дискриминацией и повышением интеллекта.

Дискриминация в отношении людей с избыточным весом, претендующих на рабочие места, в работе специалистов цитируется, как возможная причина, почему более высокий индекс массы тела связан с более низким уровнем дохода у женщин.

Очень тонкие женщины идеализированы и более социально значимые, по сравнению с их сверстницами с нормальным и избыточным весом. В отличие от этого, у мужчин существует другой набор социальных стандартов помимо веса, так что дискриминация на основе размера тела вполне может быть различной у мужчин и женщин, по мнению ученых.

Источник: http://www.independent.co.uk/