Исследование предполагает, что образ жизни совместный с партнером в зрелом возрасте может иметь большее влияние на ожирение, чем привычки, которые были привиты с детства, сообщает www.telegraph.co.uk.

В среднем возрасте у человека сформировывается устоявшийся образ жизни. Как известно у партнеров обычно он совпадает. Именно такой образ жизни, связанный с диетой и физическими упражнениями, будет иметь гораздо большее влияние на лишний вес, чем тот образ жизни, который мы делили со своими братьями и сестрами, а также родителями.

Полученные результаты нового эксперимента свидетельствуют о том, что люди из семей с историей ожирения могут еще снизить риск своей полноты, путем изменения своих привычек. Эксперты считают, что это исследование помогло ученым лучше понять связи между ожирением, генетикой и образом жизни.

Они сказали, что результаты подчеркивают, что изменение образа жизни в зрелом возрасте, может оказать существенное влияние на борьбу с лишними килограммами, независимо от генетического профиля человека.

Исследование проводилось под руководством профессора Криса Хейли (Chris Haley) из факультета генетики человека Совета по медицинским исследованиям в университете Эдинбурга (Medical Research Council's Human Genetics Unit, University of Edinburgh).

Ученые проанализировали данные 20000 человек из шотландских семей. Информация была первоначально собрана в рамках проекта Generation Scotland, национального ресурса данных здоровья Шотландии, который помогает исследователям расследовать генетические связи с состоянием здоровья.

Ученые сравнили генетику, домашние условия проживания и воспитания, а также образ жизни во взрослом возрасте. В общей сложности было рассмотрено 16 показателей здоровья: измерялись окружности, кровяное давление, содержание жира и индекс массы тела.

Профессор Хейли прокомментировал выводы: «Хотя генетика составляет существенную долю вариации между людьми, наше исследование показало, что окружающая среда, которую вы разделяете с вашим партнером в зрелом возрасте также влияет на ваш вес, будете вы страдать от ожирения или нет. И это стало более важным, чем характеристики вашего воспитания. Полученные результаты также показывают, что даже люди, которые приходят из семей с историей ожирения, могут снизить риск лишнего веса, путем изменения образа жизни и своих привычек».

Результаты исследования опубликованы в журнале «PLoS Genetics».