Каждый день мы видим, что в средствах массовой информации появляется информация о том, как же быстрее похудеть, какие продукты помогают сбросить вес, какую диету стоит выбирать. Например, что похудеть могут помочь флавоноиды в ягодах и винограде, или то, что для похудения не обойтись без умеренных физических нагрузок. Так что на самом деле работает? Рассмотрим последние советы ведущих специалистов Британии по потере веса, которые опубликовал портал www.telegraph.co.uk.

Какие же методы действительно работают?

1. Самым большим препятствием для прочной потери веса является наиболее очевидный - это голод. Александра Джонстон (Alexandra Johnstone), специалист в области ожирения и метаболического здоровья в Институте питания и здравоохранения, утверждает, белок держит голод в страхе дольше, чем углеводы.

Исследования показали, что диеты с высоким содержанием белка, могут повлиять на баланс кишечных бактерий, которые, как полагают, необходимы для контроля аппетита и веса. Несмотря на то откуда поступал белок из постного мяса, рыбы, молочных продуктов, яиц и птиц или растительных источников (чечевица, бобы), эффекты были такими же.

Означает ли это, что диеты с высоким содержанием белка, а именно низкоуглеводные диеты, такие, как Аткинса и Дукана способствуют потере веса? Доктор Джонстон говорит, что нет, так как исследования показали, что такие диеты могут негативно повлиять на баланс кишечных бактерий, которые в свою очередь имеют значение при контроле аппетита и веса.

2. Ученые из Корнелла в США (Cornell Food and Brand Lab) доказали, при похудении могут помочь даже тарелки из которых принимается пища, а именно их размер. Они изучили 61 эксперимент с участием 6711, которые рассматривали размер тарелок и количество потребляемой пищи. Эксперты обнаружили, что употребление пищи из маленьких тарелок, может снизить калорийность рациона в среднем на 527 калорий в день. Это может помочь сбросить пол килограмма за неделю. Какой же должен быть идеальный размер тарелки? По мнению специалистов из Корнелла – от 21 до 23 см.

3. Еще одним действенным способом похудения считается холодная температура воздуха. По мнению специалистов, холодные температуры могут увеличить потерю веса, заставляя тело сжигать больше калорий. Они советуют находиться в помещениях с температурой воздуха ниже 17 градусов Цельсия, по крайней мере, в течение нескольких часов в день.

Одно исследование, опубликованное в журнале «Clinical Investigation», показало, что 12 молодых людей, после пребывания в номерах с температурой воздуха 17,2 градусов, сожгли дополнительные 108 калорий.

4. Фрукты могут помочь в потере веса, если употреблять их вместо высококалорийных продуктов питания. Исследователи Гарвардской школы общественного здравоохранения изучали 125000 человек в возрасте от 27 до 65 лет в течение 25 лет и обнаружили, чем больше фруктов они ели, тем стройнее были.

Наибольшее влияние было от черники, клубники, яблок, груш, апельсинов и винограда. Исследователи предположили, что флавоноиды в этих плодах, которые также содержатся в чае и луке, могут быть ответственными за это.

5. Умеренные физические упражнения. Маленькие перерывы на упражнения в течение дня лучше, чем один интенсивный час физической нагрузки, утверждает Пеймене Одаб (Peymane Adab), профессор здравоохранения в Университете Бирмингема. «Блоки по 5-15 минут умеренных движений так же хороши, если не лучше, чем занятия в спортзале в течение часа», - говорит он.