Многие женщины постоянно ведут бесконечную борьбу с лишним весом, сидя на диетах, занимаясь спортом, но результаты зачастую их не устраивают.

Однако результаты новых исследований показывают почему женщинам труднее похудеть, чем мужчинам.

Эксперты говорят, что гормоны отвечающие за регулирование аппетита, физической активности и расход энергии по-разному функционируют у мужчин и женщин.

"Это открытие имеет огромное значение, так как сейчас препараты для борьбы с ожирением игнорируют пол личности," – говорит профессор Лора Хейлер из Университета Абердина.

Данное открытие может изменить методы борьбы с ожирением, которые в будущем могут стать более целенаправленными, в это верят специалисты из Университета Абердина.

Работая с командами из университета Кембриджа и Университета Мичигана исследователи провели опыты на мышах, чтобы изучить, как увеличение веса отличается у каждого пола в зависимости от физической активности и энергетических затрат.

В ходе исследования, ученые смогли вернуть мышей-самцов с ожирением мужчин к их нормальному весу, однако аналогичное преобразование не происходит у самок мышей.

Лекарства по борьбе с ожирением стимулируют выработку РОМС пептидов в мозге, регулируют аппетит, увеличивая расход энергии и поощряя движение. Но исследователи обнаружили, что в организме мышей-самок гормоны регулируют только аппетит - они не имеют дополнительные преимущества.

"В настоящее время нет никакой разницы в том, как ожирение лечится у мужчин и женщин. Тем не менее, то, что мы обнаружили, тот факт, что часть мозга, оказывает существенное влияние на то, как используются калории, которые люди употребляют с пищей, по-разному расходуются у мужчин и у женщин", – говорят ученые.

Клетки в данной области мозга принимают важные гормоны, называемые про-опиомеланокортина (РОМС) пептиды, отвечающие за регулирование аппетита, физическую активность, расход энергии и массы тела.

Исследователи обнаружили, что не каждый нейрон РОМС выполняет одну и ту же функцию. У самок мышей, данный источник РОМС пептидов не способен модулировать активность и физический расход энергии.

В настоящее время около 66% мужчин имеют избыточный вес или страдают ожирением и 57% женщин. По прогнозам ученых к 2030 году 74% мужчин будут иметь избыточный вес и 64% женщин.

Увеличение веса является фактором риска для многих проблем со здоровьем, включая диабет, болезни сердца и некоторые виды рака.

Результаты исследования, опубликованные в журнале Molecular, могут привести к разработке новых специфических лекарств.

Профессор Лора Хейлер добавила: "Более половины людей только в Великобритании имеют избыточный вес, и один из 4-х страдает ожирением. Это большая часть населения и учитывая взаимосвязь между ожирением и серьезными медицинскими заболевания, включая рак, болезни сердца и диабет, важно, что мы стремимся найти инновационные методы для решения данной проблемы."

Источник - http://www.telegraph.co.uk