Американские и шведские исследователи в своем обзоре обнаружили, что в борьбе с ожирением каждому человеку необходимо учитывать свою генетическую предрасположенность к набору лишнего веса.

В докладе, опубликованном в журнале "Obesity" появились результаты аналогичного исследования под руководством Молли Брэй (Molly Bray). В обзоре речь идет о том, что наука о геномах еще не достаточно развита. Однако руководитель Молли Брэй заявила, что в скором будущем учеными-генетиками будет больше внимания уделяться изучению вопросов наследственности, геномов и т.д.

"Сегодняшний уровень анализа, состоящий из генотипирования небольшого количества генетических вариантов основывается на небольшом количестве данных и вводит в заблуждение, а в некоторых случаях и полностью дезинформирует исследователей", – говорит Брэй, профессор из университета питания Техаса.

Брэй рассказала, что еще в 2007 году учеными был открыт был открыт так называемый "ген тучности". Однако при дальнейших исследованиях стало известно, что только у половины людей с этим геном происходят изменения индекса массы тела. Но в то же время, унаследованные факторы не проявляются у другой половины, у представителей которой никак не изменяется масса тела.

Профессор Брэй также рассказала, что в будущем произойдет снижение стоимости исследований в области генетики и геномов людей, что поможет выяснить и другие варианты, влияющие на массу тела человека.

Учеными планируется проведение новых исследований в будущие пять лет. Участники эксперимента смогут представить образцы слюны для секвенирования генов. Далее, при помощи автоматизированных датчиков, будет собираться информация об окружающей среде, где проживает человек, его активности, способе питания и пережитых стрессах. Компьютер будет конвертировать эту информацию, в результате выдавать информацию о том, какая диета и какие физические упражнения подходят каждому конкретному участнику эксперимента.

Источник - http://www.theaustralian.com.au/